Почта для заявок
Подключение антенны в автомобиле выполняется посредством специального кабеля. Иногда случается так, что кабель для автомобильной антенны недостаточной длины и не позволяет соединиться с автоантенной, расположенной на крыше или багажнике машины. Для решения проблемы необходимо использовать удлинитель
Кабель для магнитолы или радио состоит из коаксиального помехозащищенного провода, гнезда и штекера. Он используется в тех случаях, когда стандартный провод из-за своей длины не позволяет подключиться к антенне, расположенной в удобной для приема, но достаточно удаленной точке.
Для подключения используются такие типы коннекторы:
Для изготовления используется коаксиальный кабель различного сечения сопротивлением порядка 50 Ом. Такой антенный удлинитель обладает требуемой устойчивостью к помехам и проводимостью.
Если автоантенна формой штекера не совпадает с разъемом магнитолы, требуется применение адаптера либо переходного устройства. Благодаря им возможно подключение антенны с вилкой стандарта DIN к приемнику с нестандартизированным гнездом.
Переходники – приборы, конструкция которых состоит из штекера (прямого либо углового) и радиочастотного гнезда. Адаптер составлен из тех же элементов, но для подключения используется провод меньшей протяженности, чем у кабеля.
Распространено предположение, что кабель для антенны автомобиля должен иметь определенную протяженность. Или длину, обязательно кратную полудлине радиоволны с учетом параметра укорочения провода.
Если речь вести о характеристиках не кустарно изготовленных антенн, а о производимых на заводах, либо сделанных грамотными специалистами, то после настройки входное сопротивление этих устройств будет около 50 Ом без реактивных составляющих. Следовательно, такая антенна сочетается со стандартным проводом с активным сопротивлением 50 Ом. А это означает, что длина такого проводника может приниматься любой, так как она не оказывает влияния на конфигурацию самой антенны.
В используемом по умолчанию для соединения автоантенн с радиоприемниками кабеле RG-58 затухание сигнала наблюдается при протяженности его свыше 20 м, но маловероятно, что кто-либо будет протягивать такой длинный провод в собственном автомобиле. Для подключения вполне хватает кабеля протяжением 3-5 м.
Также имеется такая точка зрения, что автомобильный приемник гражданского радиодиапазона подключается «неправильно» – производителями используется слишком «тонкий» антенный провод. Предлагается использовать кабели RG-213, РК 50-7-11 диаметром около 1 см, которыми протягиваются телевизионные линии внутри жилых домов. Прокладка таких проводников во внутреннем пространстве автомобилей затруднительно по причине слишком большого наружного размера, высокой жесткости и крайней непригодности для соединения с автоантенным оборудованием.
Автомобильный приемник, находящемся в авто, соединяется с антенной в несколько этапов:
Провод следует укладывать так, чтобы он не контактировал с подвижными или нагревающимися частями автомобиля, не подвергался воздействию автомасел, бензина или дизтоплива. Не допускается прокладка с чрезмерными сгибами, повреждения наружного защитного слоя и, как следствие, закорачивание экранирующего слоя на кузове автомашины.
Важнейшее правило укладки – провод не располагается рядом со скрутками кабелей управления либо питания двигателя чтобы исключить появление помех. Оптимальное место для прокладки – под полом автомобиля.
Антенна подключается стандартным кабелем, имеющим три провода. Разберемся с назначением каждого из них:
Все три провода в зависимости от конструкции проводника могут быть объединены либо протягиваться каждый по отдельности. В современных проводниках контактный и питающий провода соединены и подключаются через один разъем. Для заземления используется корпус радиоприемника.
Выбор кабелей для автоантенны достаточно широк. Они выпускаются как под известными мировыми брендами типа «Pulsar» или«Bosch», так и отечественными производителями, к примеру, «Триада». Качество сигнала, срок службы и цена примерно одинаковы.